Консультация для родителей от музыкального руководителя «Музыкальные занятия-форма гармоничного развития ребенка»

16 августа 2024 г.
Консультация для родителей от музыкального руководителя «Музыкальные занятия-форма гармоничного  развития ребенка». . .
Консультация для родителей от музыкального руководителя «Музыкальные занятия-форма гармоничного  развития ребенка».
.
.

 

«Музыкальные занятия-форма гармоничного развития ребенка»

Формирование эстетического отношения к музыке и искусству с раннего возраста, является важной составляющей частью в развитии и жизни детей. Основной формой работы в этом аспекте являются музыкальные занятия, на которых большое внимание уделяется естественному и выразительному пению, правильному распределению дыхания во время исполнения песен, чистоте интонирования мелодии, дикции, артикуляции гласных звуков.

 Используемые в работе различные упражнения в виде попевок, распевок, прибауток, а также дыхательная гимнастика способствует решению следующих задач: 

  • Гармоничное развитие личности ребенка;
  • Развитие элементарных навыков слуховой культуры: умений не отвлекаясь дослушивать музыку, понимать общий характер, настроение музыкального произведения, средств выразительности, различать звуки по высоте, различать изменение динамики и т.д.
  • Пробуждение и стимулирование интереса к музыке, творческой деятельности;  Развитие творческой активности во всех доступных видах музыкальной деятельности;
  • Умение различать правильное и неправильное пение, высоту звуков, длительность, неправильность движения мелодии;
  • Умение слышать себя во время исполнения песни, замечать и исправлять ошибки, находить соответствие литературного текста выразительным интонациям;
  • Чувство ритма, умения ощущать ритмическую пульсацию в музыке и передавать ее в движениях.

Тематика песенного репертуара разнообразна, интересна и доступна детям разного или определенного возраста, соответствует их голосовым, возрастным особенностям.

Все песни просты в исполнении, с короткой музыкальной фразировкой, имеют небольшой звуковой диапазон (предела ре-си первой октавы), привлекательны своей эмоциональностью. Все занятия имеют общую структурную сетку: 

Начинаются с ритмических движений, направленных на развитие у детей музыкально-ритмических навыков, выразительности движений, после чего проводится специальная гимнастика или упражнения на восстановление дыхания. Далее проводится пальчиковая игра.

Следующим этапом работы является распевка- подготовка голосового аппарата к пению. Для распевки используются небольшие попевки, в том числе, исполняемые на различные слоговые сочетания. Далее идет ознакомление детей с песней в исполнении педагога, проводится анализ, ритмический рисунок или изобразить то, о чем поется в песне. К разучиванию новой песни дети приступают со второго или третьего занятия. Дальше ведется работа над ранее изученными песнями, после которых проводится небольшая разминка, на некоторое время переключающая внимание детей с пения на движения.

Следующая фаза занятия- слушание музыки, беседа по творчеству композитора с обязательным привлечением и использованием наглядного материала: показ портрета композитора, репродукции картин, подбор стихотворений, созвучных теме слушаемой музыки. Часто слушание музыки сопровождается выполнением различных творческих заданий, некоторые из них даются на дом, например: придумать совой сюжет к прослушанному произведению или импровизационные навыки.

В заключительной фазе занятия с детьми разучиваются пляски, хороводы, проводятся сюжетные и несюжетные игры, в которых в ненавязчивой форме отрабатываются определенные ритмические движения, координация, приобретаются импровизационные навыки.

Игре на музыкальных инструментах дети обучаются не на каждом занятии, а эпизодически. Ознакомивших на занятии с приемами игры на каком-либо инструменте, дети могут по собственной инициативе с помощью воспитателя или музыкального руководителя продолжить свое знакомство в свободное время в группе. 

Дидактические игры также используются на музыкальных занятиях и позволяют педагогу в доступной форме дать ребенку общие представления о музыке и ее выразительных возможностях, пробудить к ней интерес, научить различать настроения, чувства переданные музыкой.

Музыкальные занятия способны развить общие музыкальные способности, развить интерес к музыке, а также доставить радость, обогатить жизнь каждого ребенка.  

Музыкальный руководитель

Болдина М.В.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie