Консультация для родителей от музыкального руководителя "Пальчиковые игры"




Пальчиковые игры
Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.
Почему с музыкой лучше?
Музыка в семье занимает особое место благодаря ее непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшается выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.
Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии с различным ритмическим рисунком музыкального произведения.
Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала с каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.
«ПАУЧОК»
Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Солнце стало пригревать, паучок ползѐт опять. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит).
А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке. Действия аналогичны первоначальным.
«Чайка»
Чайка над волной летала, (сцеплены большие пальцы рук, остальные пальцы изображают крылья)
Чайка крыльями махала.
Рыбка хвостиком плеснула - (вращательные движения «хвостика»)
Чайка в воду вмиг нырнула. (сложить ладони вместе и опустить вниз)